05 сентября 2022 в 16:00

Сказкотерапия в работе с несовершеннолетними: практический опыт

Сказкотерапия – психолого-педагогическая технология, которая включает в себя систему мер по профилактике и коррекции проблем, возникающих в процессе воспитания несовершеннолетних. Основной принцип данного метода: поддержка – помощь в решении проблемной ситуации, с помощью способов и приемом подходящих для конкретного воспитанника. Главное условия осуществление принципа – снятие эмоционального напряжения, снижение уровня тревоги, удовлетворенность детей деятельностью и её результатами.

Сказка – погружает детей в череду чудесных событий, перевоплощений, случающихся с героями, показывает глубокие моральные идеи. Дети учатся доброте к людям, сопереживают и проживают с героями и радостные и грустные моменты. В сказках заключена народная мудрость, она сопровождает ребенка с самого рождения, она помощник и наставник при сложностях, возникающих на его жизненном пути. Часто в отделение социальной реабилитации (временный приют) поступают несовершеннолетние с агрессивным поведением и для её нивелирование нередко используются такие сказки: «Сказка для ребёнка, который колотил маму до синяков», «Могучий дуб и маленький кабанчик», «Сказка для ребёнка, который дрался в школе» и др. Данные сказки позволяют развивать доброжелательное отношение к окружающим, формировать адекватные формы реагирования в различных ситуациях. Ещё одной проблемой воспитанников является ложь, в этом случаи на помощь приходят такие сказки, как «Сказка про врунишку», «Сказка про ребёнка, который обманывает», «Сказка про обман, Асю и рисование» и др., которые способствуют формированию нравственных представлений и понятий. Ещё одной проблемой воспитанников является воровство, в данном случаи используются такие сказки, как как: «Мишуткин мячик», «Сказка про врунишку», «Сказка про то, как как мальчик брал вещи без спроса». После прочтения сказки, происходит ее обсуждение: воспитанники пытаются определить, какими качествами наделены персонажи сказки, что они чувствуют в той или иной ситуации; выявляют суть сказки. Далее происходит инсценировка сказки, перед которой предшествует изготовление атрибута из подручных материалов.

Сказкотерапия – достаточно популярный метод. Для педагога-психолога данное направление имеет особую актуальность, так как является универсальным. Сказка информативна, так как через анализ выдуманной ребенком истории, специалист получает информацию об эмоциональном состоянии, чувствах и эмоциях ребенка, а также способах преодоления трудностей. Самое главное достоинство данного метода – это отсутствие возрастных ограничений.

Материал подготовил педагог-психолог Овчинникова Т.В.

Май 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9