Две составляющие, способствующие поддержанию и укреплению здоровья детей:
1. Ведение здорового образа жизни – важнейшее условие сохранения здоровья любого человека. Благодаря семье формируется установка на ведение ЗОЖ, закладываются основы индивидуального здоровья. Крайне важно родителям не только проводить с детьми и подростками беседы о важности: занятий физической культурой и спортом, отсутствия «вредных привычек», соблюдения режима сна, отдыха, принципов здорового питания, благоприятного эмоционального состояния, но и собственным примером мотивировать их к ведению ЗОЖ.
2. Детям и подросткам рекомендуется проходить профилактические осмотры и диспансеризацию. Профилактические осмотры проводятся в установленные возрастные периоды в целях раннего (своевременного) выявления заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций по оздоровлению для несовершеннолетних и их родителей.
С возраста 1 года до 17 лет дети должны проходить обследование ежегодно, а углубленная диспансеризация проводится у детей в 1 год, 3 года, 6, 7, 10, 14, 15, 16 и 17 лет. Помимо профилактических осмотров узкими специалистами (невролог, оториноларинголог, хирург, уролог, ортопед, эндокринолог, окулист, психиатр, гинеколог, стоматолог), детская диспансеризация предполагает лабораторные анализы и дополнительные обследования – общий анализ крови, общий анализ мочи, ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, тазобедренных суставов, сердца. Конкретный перечень зависит от возраста ребенка.
Медицинские осмотры детей проводятся в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в поликлиниках по месту жительства.
Воспитание здорового образа жизни у детей и подростков – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями.
Здоровый образ жизни школьника включает:
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток. Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.
Значение режима дня состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма. В итоге соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья. Режим дня — это на самом деле режим суток, все 24 часа должны быть спланированы определенным образом и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, это рациональное чередование работы и отдыха.
Режим дня школьников включает следующие компоненты:
Низкая работоспособность характеризуется:
Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно построить правильно режим дня школьника. Для этого стоит учитывать, что:
Правильное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья ребенка/подростка, способствует укреплению здоровья.
Источник: https://tubdisp.medicalperm.ru/about/novosti/2023/08/11/14134/?ysclid=llnbayh6ui270986057